Расходы в деле о банкротстве
Действующее законодательство предусматривает ряд расходов, которые являются обязательными по любому делу о банкротстве:
- расходы на публикацию обязательных сообщений по делу о банкротстве в газете «Коммерсант» и на Федресурсе — около 12 000 рублей
- вознаграждение арбитражного управляющего 20 000 — 30 000 рублей в месяц в зависимости от процедуры
- расходы на оценку имущества — в зависимости от объекта оценки — от 5 000 рублей за простой отчет (в среднем 20 000 рублей)
- расходы на проведение торгов — от 20 000 рублей за торги (в среднем 30 000 рублей)
- расходы на передачу документов банкрота в архив при завершении процедуры — от 5 000 рублей (в среднем 20 000 рублей)
Указанные выше расходы являются обязательными, однако фактическая оплата зависит от конкретного соглашения с клиентом.
Помимо приведенных расходов при рассмотрении дела чаще всего возникают дополнительные расходы, например:
- оплата госпошлин при отсутствии у должника денежных средств и ликвидного имущества
- почтовые расходы — отправка претензий, уведомлений, отчетности и т.п.
- транспортные расходы — при необходимости предъявления исков в суды других регионов и участия в судебных заседаниях
- оплата труда привлеченных лиц — при большом объеме бухгалтерских документов, паспортов сделок, большого числа работников по трудовому договору и т.п.